Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека
Отдельно выделенного помещения в МАДОУ нет.
Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете и в группах, где созданы микроцентры «Книжный уголок» (в соотвствии с возрастом детей), с целью формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.
Весь книжный фонд МАДОУ можно условно разделен на две части и включает в себя:
- книги для педагогов (методическая и справочная литература),
- детская литература: произведения, рекомендованные программой, по которой работает МАДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
- демонстрационный материал
- раздаточный материал
- учебно-методическая и детская, познавательная и художественная литература
- методические пособия
- иллюстрированные альбомы, энциклопедии по всем разделам программы
- картины по развитию речи и ознакомлению с окружающим
- методические пособия и игры по правилам дорожного движения
В зале проводятся музыкальные и физкультурные занятия.
Также в зале проходят тематические и спортивные праздники, развлечения.
Для занятий с детьми имеется разнообразное оборудование:
- пианино
- музыкальные инструменты
- методическая литература
- дидактические музыкальные игры
- иллюстративный материал
- гимнастическая стенка
- спортивный инвентарь, скамейки, скакалки, обручи и др.
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетах для обучающихся.
- методическая литература по ИЗО деятельности и прикладного творчества
- иллюстративный материал по ИЗО деятельности и прикладного творчества
- дидактические игры
- развивающие игры для развития речи, мелкой моторики в ассортименте
– конструктор «Животные Африки»
– конструктор «Домашние животные»
– набор резиновых игрушек (черепаха, крокодил, осьминог, бегемот)
– «Домик» – вкладыши
– металлофон
– барабан
– дудочка
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетах для обучающихся
– папки по лексическим темам
– альбомы
– дидактический материал для автоматизации
– погремушка с колокольчиками и ручкой
- зеркало
Средства обучения и воспитания
Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются:
- оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;
- удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
- создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
- оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
- содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.
Развивающая предметно - пространственная среда групп содержательно насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей.
Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.).
Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам
Воспитанники МАДОУ доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям не имеют.
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы
- электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся | нет доступна |
– собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | - не имеет |
–сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | - не имеет |
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Документы отсутствуют
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Документы отсутствуют
Наличие оборудованных объектов спорта
Документы отсутствуют