Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека

Отдельно выделенного помещения в МАДОУ нет.

Библиотека в детском саду располагается в  методическом кабинете  и в группах, где созданы микроцентры «Книжный уголок» (в соотвствии с возрастом детей), с целью формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.

Весь книжный фонд МАДОУ можно условно разделен на две части и включает в себя:
- книги для педагогов (методическая и справочная литература),
- детская литература: произведения, рекомендованные программой, по которой работает МАДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

- демонстрационный материал

- раздаточный материал

- учебно-методическая и детская, познавательная и художественная литература

- методические пособия

- иллюстрированные альбомы, энциклопедии по всем разделам программы

- картины по развитию речи и ознакомлению с окружающим

- методические пособия и игры по правилам дорожного движения

В зале проводятся музыкальные и физкультурные занятия.

Также в зале проходят тематические и спортивные праздники, развлечения.

Для занятий с детьми имеется разнообразное  оборудование:

- пианино

- музыкальные инструменты

- методическая литература

- дидактические музыкальные игры

- иллюстративный материал

- гимнастическая стенка

- спортивный инвентарь, скамейки, скакалки, обручи и др.

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетах для обучающихся.

 - методическая литература по ИЗО деятельности и прикладного творчества 

- иллюстративный материал по ИЗО деятельности и прикладного творчества

- дидактические  игры

- развивающие игры для развития речи, мелкой моторики в ассортименте

– конструктор «Животные Африки»

– конструктор «Домашние животные»

– набор резиновых игрушек (черепаха, крокодил, осьминог, бегемот)

– «Домик» – вкладыши

– металлофон

– барабан

– дудочка

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетах для обучающихся

– папки по лексическим темам

– альбомы

– дидактический материал для автоматизации

– погремушка с колокольчиками и ручкой 

- зеркало

Средства обучения и воспитания

Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются:

  • оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;
  •  удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
  • создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
  • оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
  • содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно - пространственная среда групп содержательно насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей.

Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.).

Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам

Воспитанники МАДОУ доступ  к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям  не имеют.

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы

- электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся нет доступна
– собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)  - не имеет
–сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)  - не имеет

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Документы отсутствуют

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Документы отсутствуют

Наличие оборудованных объектов спорта

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie